Когда можно аплодировать? (Дэниел Хоуп)

Я не могу назвать эту книгу ни плохой, ни хорошей: в ней достаточно много «кухонной» информации, которую, однако, не составляет труда узнать, имея под рукой интернет. Читается она легко, но ничего после себя не оставляет. Думаю, что для самого автора написать эту книгу было более интересным и полезным делом, чем прочитать — для читателей. Немного раздражала чрезмерная раздробленность текста на разделы/главы. Может быть, это сделано для лучшей систематизации или чтоб не утомлять читателя? Для меня это было как беспрерывное перебивание. Написана книга грамотно и зачастую излишне «разжёванно». Меня порадовали ответы на простые вопросы, типа «почему оркестр настраивается по тону гобоя?», «что делает скрипач, когда у него рвётся струна?», интересно было прочитать ещё одно мнение об абсолютном и относительном слухе. Но вот зачем давался список знаменитых концертных залов, я не поняла. Если меня заинтересует, сколько зрителей вмещает тот или иной зал, я найду это на каком-нибудь сайте. А читать такую информацию в книге совсем не хочется. Также я не совсем понимаю, кого могут заинтриговать подробнейшие рассуждения о том, как следует одеться на концерт или когда можно аплодировать. Хотя книга адресована любителям классической музыки, мне кажется, что им она будет интересна менее всего. В общем основной вопрос, который у меня остался — для какой аудитории это было написано.

Поделиться:

Штирлиц склонился над картой — его безудержно рвало на родину

Меня часто спрашивают, почему я не захотела жить в Ульяновске, почему переехала в Краснодар. Если я хочу ответить кратко, то говорю, что причина в климате. Но на самом деле всё сложнее…
Здесь я буду публиковать самые красноречивые ссылки на тему моего родного города. Заметка будет дополняться по моему усмотрению. Для начала зарисовка моего производства, созданная на базе материалов*, отснятых с 13 по 17 апреля 2012 года:

Читать далее Штирлиц склонился над картой — его безудержно рвало на родину

Поделиться:

Кристоф Дрёссер: Почему мы все музыкальны?

Christoph Droesser: Hast du toene? Warum wir alle musikalisch sind

Я очень рада, что в книжном магазине моё внимание первым остановилось именно на этой обложке. «Почему мы все музыкальны» написана живым языком и, несмотря на ошибки в переводе и опечатки, читается на одном дыхании. Меня порадовала современность, связь книжного материала с интернетом, упоминания некоторых аудио программ, рассказы о любопытнейших научных исследованиях. Из этой книги я действительно узнала много нового и полезного и уверена, что буду возвращаться к ней в дальнейшем. Материал, представленный Кристофом Дрёссером, может быть интересен и музыкантам, и любителям, и даже докторам. Рекомендую всем тем, кто интересуется, в первую очередь, самим собой, а также природой музыкальности и возможностями, которые открываются перед нами, когда мы попадаем в мир ритма, звуков и эмоций.

Поделиться: