Заметки уличного музыканта. Часть 2

В прошлый раз я начала рассказывать о своём опыте игры на улице и остановилась на денежном вопросе. Тема эта непростая и, наверное, заслуживает внимания маркетинговых исследований, т.к. я до сих пор не могу до конца разобраться в факторах, влияющих на денежный результат.

Итак, первое, на что я обращаю внимание, это «проходимость» улицы. Чем больше прохожих пройдёт мимо, тем больше вероятность того, что кто-то из них заметит вас, прислушается и оценит. Оговорка: скопления людей, занятых своим делом, например, свадьбы, группы велосипедистов, уличные ярмарки и т.д. только мешают. Я стараюсь их избегать, т.к. они создают много шума и отвлекают внимание прохожих на себя. Как следствие, зная, что в выходные дни в моём излюбленном месте в первой половине дня происходят массовые свадебные съёмки, я иду играть ближе к вечеру.

Второй важный момент — звуковая конкуренция. Здесь имеют значение и шумы, о которых я писала выше, и уличные радио, и музыка от различных массовых мероприятий (например, в парках или, как сейчас, от фестиваля мёда на Пушкинской площади). Играть там, где звук флейты будет частью какофонии, не только бессмысленно, но и неприятно лично для моих ушей. Ну а самое важное — удалённость от других уличных музыкантов. Если на моём любимом месте или рядом с ним кто-то играет, то лучше уйти на такое расстояние, чтобы другого музыканта не было видно и слышно. Здесь дело уже не только в звуке, но и в обычной конкуренции. Если поставить рядом два ларька с мороженым, то вы вряд ли купите лакомство в обоих, ведь так?

Третье наблюдение на тему денег заключается в том, что как только ваше «одиночество» как музыканта нарушается, желание людей вас поддерживать уменьшается. Любопытно, правда? Но это факт. Всякий раз, как ко мне кто-то подходил либо просто поболтать, либо познакомиться, либо посидеть рядом на лавочке, это сразу же имело отталкивающий эффект для прохожих.
Немного другим оказалось влияние «дополнительных» музыкантов. Когда я играла не одна, а в компании нескольких ребят, заинтересованных было намного больше: люди охотно останавливались, чтоб посмотреть, послушать и поснимать на телефоны. Но я заблуждалась, когда предполагала, что чем больше внимания прохожих, тем больше заработок. Нет, зарабатывать игрой лучше в одиночку. Даже если вы (группой) играете очень хорошо, люди могут просто послушать вас и пойти дальше, а когда вы совершенно один, это, судя по всему, вызывает ощущение большей ответственности у слушателя. Конечно, если вы хотите именно внимания, то играйте группой. Это намного веселее, чем одному.
Правда, иногда бывают исключения: недавно, когда я играла одна, меня окружило несколько малышей на велосипедах. Они довольно долго слушали, даже хлопали, по очереди ездили к своим родителям и возвращались с монетками. Некоторые, когда собирались уезжать, прощались :)

Забавное наблюдение: большинство прохожих заглядывает внутрь коробки с большим любопытством, а некоторые с недовольством бурчат, что я занимаюсь какой-то фигнёй, или что я зарабатываю больше, чем их пенсия… Я не знаю точно, какая сейчас пенсия в нашей стране, но уверена, что пожилые люди зря переживают на эту тему, т.к. в среднем за один выход получается собрать 220 рублей. Не так уж феерично, верно? Но это больше, чем ничего. И не было ни единого раза, чтоб я ушла совершенно ни с чем. А один раз мне очень повезло, и какой-то моряк бросил в коробку тысячную купюру. Я сначала не поверила своим глазам, а потом, убедившись, что не ошибаюсь, разволновалась и даже засомневалась, не подделка ли это* :)

Ну что ж, теперь расскажу о техническом оснащении. В 2009 году я играла только на флейте, а сейчас обзавелась вот таким компактным другом:

Это чудо работает на батарейках и выдаёт вполне качественный для своих габаритов звук. Играть под минусовки мне намного интереснее, чем просто так, да и красивее получается, когда есть аккомпанемент. Есть и минус, конечно. Приходится играть сидя на лавочке (раньше я играла стоя), т.к. колонки надо ставить так, чтоб они не упали и, что немаловажно, остались при мне, а не «ушли» с каким-нибудь прохожим. Поэтому я сажусь на провода и ставлю колонки по обе стороны от себя.
Была у меня задумка написать на листках, какая композиция сейчас звучит, и я попробовала так играть однажды, но разочаровалась. Я предполагала, что людям будет интересно посмотреть название, немного задержаться, однако, ни один из прохожих даже не остановил взгляд на моей папке. Теперь я играю без неё.

Хочу приободрить всех, кто играет на музыкальных инструментах. Если то, на чём вы играете, звучит не только в помещении, но и на улице, и легко переносится с места на место, не бойтесь выйти и попробовать! Понятно, что фортепиано вытащить не получится**, но многие струнные и духовые — вполне. Я видела, что играют даже на барабанных установках иногда. Это хорошая практика, позволяющая музицировать несмотря ни на что, усмирять волнение, практиковаться и немножко зарабатывать :)

На десерт — нарезка моей уличной игры :)


*Это была не подделка!
**UPD: Через пару лет после выхода этой заметки, вытащить фортепиано на улицу удалось Виталию Сумарокову.

Поделиться:
  • http://vkontakte.ru/id8593385 Ирина Парфёнова

    Да, все правильно написала, как опытный человек в этом плане со стажем более 6ти лет уличной игры могу дать совет. Оля, если ты будешь петь, то заработаешь больше(проверено папой, который бросил аккордеон и занялся пением на улице) дело пошло лучше. Ты можешь петь в микрофон, к тому же людей с таким красивым голосом мало и я бы с большим удовольствием остановилась послушать чем блокфлейту. Менты не пристают? Сейчас им дано указание гонять попрошаек, тоесть и нас тоже почему-то. Играть лучше где много проходящего народу, не сидящего. В переходе играть легче из-за акустики. В разных городах заработки разные, например в Сочи я зарабатывала мало, а в Ейске много, могу если интересно будет по городам прямо расписать, в Украине совсем плохо с этим, в белоруссии тоже. Я зарабатываю примерно 500-700р в час в обычный день, в день города 2тыс в час. Можешь посмотреть весной список дней городов и ездить, это выгодно!

    • http://vkontakte.ru/id34166785 Ольга Малахова

      Спасибо за советы, Ир, я и не знала, что ты в этом деле опыт имеешь! Петь — аппаратуру надо, у меня пока что нет такой возможности, а петь на улице настолько громко, чтоб было слышно без микрофона, я не могу. Полиция просто проходит мимо и наблюдает, а вот прохожие в этом году ооочень активны насчёт познакомиться или рядом посидеть. Мне главное, чтоб не мешали. У меня с заработком неровно, это я в заметке среднее арифметическое посчитала.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100002053547609 Эдуард Иванилов

    Хорошая статья.Еще я заметил что бывает так:сидишь в толпе.Играешь.Люди идут мимо и не обращают на тебя никакого внимания.Вдруг наступает такой момент когда все вдруг начинают кидать деньги. Сумка наполняется десятками на глазах.А потом- все .Опять никто и ничего.С чем связанно ? Не знаю

    • http://vkontakte.ru/id34166785 Ольга Малахова

      У меня один раз было похожее: на одной композиции люди столпились и накидали денег, а до и после них народ проходил как обычно.

  • http://naturellement.ru/2012/08/zametki-ulichnogo-muzykanta-1/ Заметки уличного музыканта. Часть 1 : : Naturellement

    […] Продолжение следует […]

Комментарии для сайта Cackle