Новая волна 2013: участники. Ольга Диброва (Украина)

До 23 июля нам предстоит поближе узнать участников конкурса. Начать я решила с Ольги Дибровой, которая будет представлять на НВ Украину. Имя для меня новое, но пара минут в поисковике помогают понять, что Ольга — вокалистка популярной украинской группы Gorchitza, выпустившей в свет уже 4 диска. Работают ребята в жанрах: популярный мэйнстрим, электроника, lounge, dance-rock, funky-house. Gorchitza существует с 2007 года, выступает на самых разных площадках, сотрудничает со многими известными зарубежными исполнителями.
Первая композиция группы:

Читать далее Новая волна 2013: участники. Ольга Диброва (Украина)

Share

Новая волна 2013: программа, жюри

Итак, по информации официального сообщества Леонида Агутина и Анжелики Варум на Facebook, программа «Новой Волны 2013» (НВ) намечается следующая (подробнее ниже):
23.07.2013 — Открытие Новой Волны 2013
24.07.2013 — День Мирового Хита
25.07.2013 — День выступления Жюри
26.07.2013 — Творческий вечер Леонида Агутина
27.07.2013 — День Премьер
28.07.2013 — Закрытие Новой Волны 2013
Пока (на 13 июня 2013*) подтверждения этой информации на официальном сайте конкурса нет, но зато здесь можно увидеть, кто в этом году собирается судить финалистов НВ: Филипп Киркоров (это будет его дебют), Игорь Крутой, Игорь Николаев, Константин Меладзе, Лайма Вайкуле, Леонид Агутин, Максим Фадеев, Раймонд Паулс, Валерий Меладзе, Валерия, Юрий Антонов.
Читать далее Новая волна 2013: программа, жюри

Share

Новая волна 2013: участники

С 23 по 28 июля в Юрмале пройдёт финал ежегодного конкурса «Новая волна».
Программы на официальном сайте пока нет*, а вот имена финалистов стали известны ещё в конце апреля. Полуфиналисты Международного конкурса молодых исполнителей популярной музыки встретились в «Бородино Холл» в Москве, где и были определены 15 счастливчиков, которым вскоре предстоит отправиться в Латвию. Надо сказать, что испытать себя приезжали дарования со всего света, но повезло, как это водится, далеко не всем.
Список финалистов «Новой волны 2013»:

— Елва Патти (Индонезия)
— Чингиз Мустафаев (Азербайджан)
— Мери Мнджоян (Армения)
— Вин Хуат (Вьетнам)
— Линда Теодосиу (Германия)
— Саломе Катамадзе (Грузия)
— Adam (Казахстан)
— Айбек Бакытбеков (Киргизия)
— Роберто Кел Торрес (Куба)
— Петерис Упелниекс (Латвия)
— Группа FRUKTЫ (Россия)
— Арсений Бородин (Россия)
— Группа «Санта-Барбара» (Россия)
— Юлия Терещенко (Россия)
— Аркадий Войтюк (Украина)
— Ольга Диброва (Украина)
О каждом участнике я буду рассказывать в отдельной заметке, и до начала конкурса мы познакомимся со всеми, кто представлен в списке финалистов.

*Заметка была написана 8 июня 2013 года. Программа конкурса отражена здесь.

Share

Галерея музыкальных инструментов

В этой заметке я подробнее расскажу о своих музыкальных инструментах. Вы сможете не только посмотреть на них, но и сравнить звучание*.
Начну, пожалуй, с ветерана труда, блокфлейты сопрано. Я пыталась посчитать, сколько ей лет, но так и не смогла, поскольку куплена она была с рук примерно в 2001 году и уже тогда выглядела достаточно потрёпанной.
Она сделана из дерева и покрыта каким-то лаком, который, как видите, неумолимо продолжает облезать. Разбирается эта флейта на 2 части, а кто её производитель — не знаю. В комплекте с ней был специальный маленький ёршик для сушки. Больше я таких не видела нигде :)
Эта реликвия ещё в Ульяновске была куплена моей сестрой. Когда она её осваивала, я заинтересовалась и попросила показать, как на этом играют. Какое-то время мы играли обе, пробуя разные мелодии, а через несколько лет играть продолжила уже только я. Как звучит эта флейта, вы можете услышать прямо сейчас: Замечу, что все предыдущие записи, где фигурировала флейта сопрано, были сделаны именно на этом стареньком инструменте.
Теперь расскажу о самом недавнем своём приобретении. Эту пластиковую блокфлейту сопрано Yamaha YRS-24B я купила буквально пару дней назад. Она позиционируется как блокфлейта для новичков, но меня это не смущает, т.к. мне нужна обычная рабочая лошадка.
Предполагаю, что частично она заменит для меня деревянную старушку, которую мне надо как-то «отреставрировать», если это возможно. Можете послушать звучание пластика и сравнить его с деревянным:
Кроме сопрано, я играю на альте. Внешне эти флейты отличаются только размерами (ну и дизайном). Я специально делала фотографии на фоне ткани с орнаментом, чтоб вы могли увидеть эту разницу.
Эта флейта тоже сделана из пластика, модель Yamaha YRA-38BIII. Если строй сопрано начинается с до 2-й октавы, то самый нижний звук альта — фа 1-й октавы:
Эту флейту я купила 3 года назад из чистого любопытства — очень хотелось попробовать её освоить. Хотя я имела уже опыт игры на сопрано (её конструкция аналогична), альт потребовал от меня отдельных занятий (и до сих пор требует), т.к. этот инструмент тяжелее, расстояние между отверстиями больше, так что технически на ней играть сложнее. Но оно того стоит :) Когда я после занятий на альте берусь за сопрано, всё кажется необычайно простым.
Обе флейты Yamaha, в отличие от деревянной, разбираются на 3 части, и ёршиков для сушки к ним не было. В руководстве по эксплуатации говорится, что для сушки достаточно продувать их и протирать натуральной тканью после игры. В комплекте с альтом была даже специальная палочка для сушки, а также «чудо-жир» (по-моему, это обычный вазелин) для сборки инструмента. На самом деле, если им не пользоваться, разобрать флейту после игры бывает крайне тяжело.
Вот ещё одна флейта, сделанная из пластика. Её можно назвать младшей сестрой альта, т.к. у неё тот же строй фа, только на октаву выше. Самый нижний звук — фа 2-й октавы. Надо сказать, звучит она довольно мягко, хотя иногда у меня в ушах немного звенит:
Поскольку сопранино (именно так она называется) очень миниатюрна, к ней тоже нужно приспособиться. Расстояние между отверстиями маленькое, и пальцы располагаются вплотную, так что даже задевают друг друга при игре. Модель называется YRN-302BII, разбирается, как и деревянная сопрано, только на 2 части.

Теперь продемонстрирую флейты, на которых не играю. Сначала об индейской тарке из Мексики. У этой деревянной флейты в звучании есть присвисты и шипение, которые напоминают шум ветра. Кроме того, если держать свисток на небольшом расстоянии от губ (около 0,5 см), звук становится ещё более похожим на ветер. Поверхность флейты, напоминающей тотемный столб, украшена резьбой и рисунками.
Звучит она так:
Сувенирная панфлейта:
Играть на этих инструментах я не умею, только отдельные звуки издавать могу. Именно поэтому они занимают видное место на полке моего шкафа. Иногда на меня находит, и я пытаюсь играть на них, но никаких успехов не достигла.
Вот эту бамбуковую свистульку я приобрела на Кипре в одном из сувенирных магазинов за 0,95 евро :) Она издаёт всего один звук си третьей октавы.
Ещё у меня есть необычный инструмент. Это деревянная лягушка из Порта Лимон.
Угадайте, как на ней играть :) Нужно положить её на открытую ладонь (чтоб резонировало), достать деревянную палочку из её рта, и утолщённым концом водить по гребню на спине от попы к голове. Получается вот так:
Звук немного похож на кваканье, а у некоторых особей (я пробовала играть на лягушках других размеров и фасонов) он практически не отличим от оригинала. Особенно весело создавать из них лягушачий хор :) Насколько мне известно, это популярный сувенир Коста Рики, и там делают даже огромных лягушек высотой по колено! Думаю, они звучат даже устрашающе…

Благодаря финансовой поддержке восьмерых человек, верящих в то, что я делаю, в честь второго дня рождения Naturellement у меня появился синтезатор Casio WK-220:
Звуковых возможностей у него много, я пока осваиваюсь, а заодно вспоминаю потерянные навыки игры. Готовлюсь применять на практике :) Спасибо всем, кто помог! Вот видео с участием этого синтезатора:

Это отаматон:

Его я заказывала сестре вместо аленького цветочка, когда она ездила за рубеж. Otamatone — электронный музыкальный инструмент, разработанный в Японии. Я бы сказала, что это музыкальная игрушка, а не инструмент. Сделан он не слишком прочно, и если переусердствовать, то его хлипкий пластиковый гриф можно и сломать. Диапазон у отаматона большой, регистры переключаются с помощью рычажка на задней стороне «головы» инструмента:

Там же расположен рычаг включения и громкости. По идее инструмент должен работать в двух режимах громкости, но у моего работает только один. Батарейки спрятаны за пластиковой панелью, которая треснула при первом же откручивании. Теперь я побаиваюсь её трогать.
Ему можно нажимать на «щёки» :) От этого звук становится более открытым, и создаётся ощущение, что игрушка поёт гнусавым и забавным голосом. Можно даже изобразить вибрато. Гриф никак не размечен, расстояние между нотами очень маленькое, поэтому играть будет удобнее тем, у кого маленькие худенькие пальцы. Попадать в ноты из-за этого очень сложно, но это же и забавно :)

В апреле 2016 коллеги подарили мне укулеле :) На обратной стороне оставили свои автографы на память.

Это очень миниатюрная гитара, играть на которой ничуть не легче, чем на классической, хотя у последней струн больше. Строй укулеле отличается своеобразной логикой (4-я струна ниже, чем 1-я, но выше, чем 2-я и 3-я), а расстояние между ладами вызывает негодование: снова, как и с отаматоном, мои пальцы оказываются крупноватыми и недостаточно ловкими. Но регулярные занятия ведут к прогрессу :) Например, всем известную поздравительную песню мне удалось разучить буквально за 15 минут.
Пока всё, но я буду дополнять эту заметку, если стану счастливой обладательницей ещё каких-то инструментов.


*Помните, пожалуйста, что записи и живое звучание отличаются.

Share