Мои музыкальные итоги 2012 года

В этой заметке я хочу поделиться своими музыкальными итогами года. Как я их составляла? Я не придумывала список номинаций заранее, а просто вспоминала ту музыку, с которой я познакомилась в уходящем году и больше всего запомнила. Конечно, слушала я больше, но очень многое прошло стороной. Вспомнив о своих находках и симпатиях, я подыскала соответствующие записи на Youtube, а потом символически обозначила значение каждого пункта в номинации.
Итак:

Самый ожидаемый альбом года.
Им стал альбом Bruno Pelletier «Rendus-là» (послушать альбом полностью, почитать тексты и перевод к ним, а также заметки самого Брюно о создании каждой композиции можно здесь). Зрелая работа, акцент в которой сделан на содержании, и слова песен имеют огромное значение. На первый взгляд, не очень яркий (особенно в сравнении с альбомами последних лет), этот альбом притягивает человечностью и вызывает желание вслушиваться и вникать. Несмотря на то, что я уже много раз переслушивала «Rendus-là», пока я не могу сказать, что знаю этот альбом — нет, пока я с ним только познакомилась. Пожалуй, на данный момент я бы выделила композицию «Ton amour meurt» как наиболее яркую, но это лишь «первые» впечатления. Видео к этому альбому пока только одно.
Bruno Pelletier — Rendus-là — J’ai posé des pierres:

Самый слушаемый исполнитель.
Почти 10 лет назад ко мне попал диск с аудиозаписями лучших композиций мюзикла «Don Juan«. Меня тогда восхитило сочетание французского языка с испанскими мотивами, и я совершенно влюбилась в голос одного из задействованных артистов. Лишь в начале 2012 года, благодаря широкому кругу знакомств среди фанов Брюно Пельтье, я случайно наткнулась на записи, где услышала тот самый голос. Моментально вспомнив про своё прошлое увлечение, я посмотрела и сам мюзикл (он кстати заслуживает отдельной заметки), и с восторгом обнаружила, что у Марио Пельша (ударение на последний слог) очень много записей, так что слушать его можно будет долго. Да, такой голос мне хочется слушать как можно дольше, так что в этом году его композиции больше других находились в моём плэй-листе. Ознакомиться с творчеством этого талантливого уроженца Квебека можно здесь. Ну а я размещаю ниже композицию из мюзикла «Дон Жуан», с которой для меня и началась эта история (официального видео, к сожалению, нет, поэтому лучше только слушать или же смотреть мюзикл):
Mario Pelchat — Les femmes:

Фортепианный альбом года
О выходе этого альбома я узнала из сообщения Дмитрия Маликова в Твиттере. Интересным мне показалось представление музыки как лекарства (посмотрите сами). Как видите, прослушать и скачать «Панацею» можно бесплатно, но можно и помочь благотворительному фонду «Проникая в сердце», приобретая как сам альбом, так и сопутствующие товары на отдельной страничке. Но это всё касается оформления.
Музыка этого альбома лёгкая и лиричная, то прозрачная, то звенящая, то слабыми касаниями кисти намекающая на цвет, то уверенными мазками показывающая душевные переживания. Это похоже на белый кружевной платок, унесённый ветром, а иногда на весеннюю капель. Пожалуй, вот эти иллюстрации подойдут для описания музыки этого альбома:

Видео на сайте альбома представлено три. Каждый из роликов оригинален по-своему, но явно выделяется тот, что представляет весь альбом.
Дмитрий Маликов — PANACEA:
(использованы фрагменты композиций «О суете», «Уходит тень», «Душа наполнена»)

Muse года.
Здесь речь пойдёт об альбоме «The 2nd Law». Я так и не смогла назвать одним словом своё впечатление от этой работы. Во-первых, она была для меня неожиданной. Признаюсь, я не самый добросовестный фанат, и заставить меня следить за какими-то новыми релизами, концертами и прочими новостями в музыкальной жизни могут разве что повторяющиеся от разных людей посты в лентах социальных сетей. Так вот, что меня действительно потрясло в «The 2nd Law», так это безудержное смешение стилей, которое не повлияло на узнаваемость Muse. В треке «Survival», например, бэк-вокал звучит как академический хор, а в «Follow Me» и «Unsustainable» очутились вставки в стиле дабстеп. Надо сказать, Muse удалось заставить меня слушать дабстеп, который я в чистом виде плохо переношу. В этом альбоме я услышала нотки Пола Саймона и Queen, уж не знаю, насколько это было умышленно (кстати, страсти по поводу копирования Queen ой как бурлят на просторах сети). Предлагаю к просмотру ролик к самой неожиданной для меня композиции на этом альбоме.
Muse — The 2nd Law — Unsustainable:

Открытие года.
Благодаря одной хорошей подписке моя любовь к франкофонной музыке успешно поддерживается, и время от времени я узнаю об исполнителях, которые раньше для меня находились в тени. В 2012 году открытием такого рода стала Catherine Major (да-да, она тоже уроженка Квебека :)). Катрин — автор и исполнитель такой музыки, которая у нас в России (по крайней мере, на сегодняшний день) если кем-то и представлена, то не транслируется в виду своей предполагаемой непопулярности. Ну и зря. Пока это будет продолжаться, такие, как я, будут «поддерживать зарубежного производителя». Первый диск Катрин Мажор был выпущен в 2004 году, всего их пока 3, но я уверена, что эта артистка ещё запишет не одну работу. Я ознакомилась лишь с несколькими композициями и оценила, что за меланхолией Катрин остаётся место своеобразному юмору — в её музыке можно услышать фрагменты классических музыкальных произведений. Видео на Youtube достаточно много, и я выбрала композицию, которая мне очень нравится, а в этом ролике к тому же исполняется в дуэте.
Catherine Major et Alexandre Desilets — Valser en mi bemol:

Мурашки года.
Вновь речь о франкоязычной композиции. Это оказалась Babet. К сожалению, оригинальной студийной версии этой чудесной вещицы на Youtube не оказалось, только баловство, которое вы можете увидеть ниже (оно у меня мурашек не вызывает). В композиции поётся о том, как некий Пианомонстр похитил героиню, и она оказалась в плену его диапазона и клавиш…
Babet — Piano Monstre:

Лучшая отечественная поп-композиция.
Автором этой песни является Константин Меладзе, а исполнила её Полина Гагарина. Для меня именно она стала самой заметной из всего отечественного поп-материала, что мне довелось послушать в этом году. Наверное, единственный недостаток «Спектакля» в том, что его могла бы спеть и группа ВИА Гра, уж очень по-фирменному сделана эта музыка. Но это не так важно. Песня — хит качественного производства, о котором ещё не раз вспомнят.
Полина Гагарина — Спектакль окончен:

Самая широкая улыбка.
Жизненная драма, действие которой развернулось на просторах населённого пункта с гордым названием Язвищи. Уже на 7-й секунде видео, когда Катя Иванчикова под характерное музыкальное сопровождение проваливается в сугроб, становится ясно, что спасёт мир не красота, а юмор. В тексте песни он тоже присутствует :)
IOWA — Ищу мужа:

Искренне надеюсь, что музыкальный мир в следующем году подарит нам новых хороших песен, о которых захочется вспомнить не потому, что они оказались рекордсменами по просмотрам на Youtube, а потому, что они были живыми, красивыми и настоящими. Всех с наступающим!

Поделиться: