Заметки уличного музыканта. Часть 1

Некоторые мои читатели знают, что летом 2009 года я впервые отправилась на ул.Красную вместе с блокфлейтой и коробкой из-под обуви :) Решилась я на это не сразу, но все мои страхи и сомнения оказались в итоге менее важными, чем острая потребность в деньгах. Играла я по выходным, когда было тепло, сухо и не очень ветрено. Почему по выходным? Улица Красная в Краснодаре в субботу и воскресенье становится пешеходной в своей исторической части, поэтому никакого шума машин нет, а вот прохожих много. Погодные условия имеют очень большое значение как для флейты, так и для меня. Дело в том, что флейта-сопрано, на которой я играла, деревянная:

От влаги дерево разбухает, звук превращается в свист, совладать с которым совершенно невозможно. Свист никуда не исчезнет, пока флейта не высохнет. Поскольку дерево впитывает влагу, а не просто образует конденсат на поверхности (так происходит с пластиковой флейтой), на сушку требуется время. Пластик в этом смысле менее прихотлив — его достаточно просто досуха вытереть натуральной тканью. Если идёт дождь, то появляется дополнительный шум, и на улице намного меньше людей. Искать место под крышей или навесом смысла нет, ведь людям в дождь совершенно не до уличных музыкантов.
IMG_2707
Почему мне важно, чтоб было тепло? Когда холодно, пальцы замерзают, становятся неуклюжими и менее чувствительными, а это, конечно, сказывается на качестве игры. Самой флейте, я думаю, температура воздуха не так важна, как мне :) Что касается ветра, о его влиянии я сначала даже не подозревала, но наблюдения показали, что в ветреную погоду распространение звука меняется, слышно становится хуже. Я уделяю много внимания внешним шумам не просто так. Громкость флейты, как и любого другого музыкального инструмента, имеет свои пределы. Назвать блокфлейту громкой для улицы нельзя, а на низких нотах её слышно ещё хуже, так что приходится учитывать в том числе и ветер. И кстати, однажды у меня из коробки ветром унесло денежку. Это было быстро, внезапно и безвозвратно. Я проводила глазами стремительно улетающие 100 рублей, продолжая играть. После этого бумажные деньги я стала периодически перекладывать в более защищённое место.
Clock Продолжительность моих «выступлений» была примерно полтора часа. К этому времени пресловутый конденсат скапливался, и играть становилось всё сложнее, к тому же я начинала уставать.

Теперь о страхах и сомнениях. Играю я посредственно (конечно же, я стремлюсь играть лучше, как и все музыканты :)), так что мне было страшно в принципе играть плохо. Второе, что меня тревожило, это какой-то внутренний барьер, как это я буду играть на улице? Тут я вела с собой беседы, что это предрассудки, что я не обязываю никого мне давать денег, что я не попрошайничаю, а что-то делаю, чтобы заработать. Меня кстати очень раздражает, когда молодые люди на улице делятся на тех, кто играет на гитаре и поёт, и тех, кто ходит с шапками и назойливо преследует проходящих мимо, требуя поддержать музыкантов.
fear
Был страх, что какие-нибудь недоброжелательные прохожие будут докапываться. И однажды пьяная неопрятная женщина подошла ко мне и начала клянчить денег «на еду». В общем-то она могла их просто взять из коробки и уйти — я бы за ней не кинулась вдогонку. Я сказала, что зарабатываю так, и отказалась ей что-то дать, посоветовав просить у кого-нибудь другого. Она нахмурилась и ушла. А вы бы как поступили на моём месте?
Кроме потребности в деньгах, меня подстёгивало нежелание отказываться от идеи играть на улице только из-за страхов, ну и любопытно мне было, сколько на этом можно заработать…

Продолжение следует

Поделиться:
  • http://naturellement.ru/archives/2727 Заметки уличного музыканта. Часть 2 | Naturellement

    […] В прошлый раз я начала рассказывать о своём опыте игры на улице и остановилась на денежном вопросе. Тема эта непростая и, наверное, заслуживает внимания маркетинговых исследований, т.к. я до сих пор не могу до конца разобраться в факторах, влияющих на денежный результат. […]

  • http://vkontakte.ru/id10760818 Галина Ханыкова

    Ольчик, наверное я заработалась и пропустила этот момент в твоей жизни, которым я приятно удивлена и очень за тебя рада. Во-первых я обожаю уличных музыкантов, они меня прям вдохновляют и вселяют чувство радости и эйфории на весь день. Не те которые пьяные, беззубые, оборванные, которые по клавишам то не попадают, а те которые оттачивают свое мастерство на разношерстной публике, которые подобно ростку пробиваются через асфальтовой безразличие толпы. Я всегда аплодирую, улыбаюсь и плачу (ударение на последний слог))) сколько могу. И да я согласна с советом к твоей второй заметке, флейта, это безусловно хорошо, но я тебе желаю как можно быстрее накопить на оборудование и чередовать пение с игрой на флейте. Желаю наслаждаться тем, что ты можешь делать то, что любишь. Мы в тебя верим!!!

    • http://vkontakte.ru/id34166785 Ольга Малахова

      Спасибо, Галь :) Хорошо, что ты написала про ударение на второй слог))) Я-то почти уже подумала, что ты плачешь :)

  • http://naturellement.ru/2012/08/zametki-ulichnogo-muzykanta-2/ Заметки уличного музыканта. Часть 2 — Naturellement

    […] В прошлый раз я начала рассказывать о своём опыте игры на улице и остановилась на денежном вопросе. Тема эта непростая и, наверное, заслуживает внимания маркетинговых исследований, т.к. я до сих пор не могу до конца разобраться в факторах, влияющих на денежный результат. […]

Комментарии для сайта Cackle